2 апреля - день распространения информации о проблеме аутизма

В день распространения информации о проблеме аутизма в Центре детского развития прошёл семинар-практикум

2 апреля на Раздольной, 86 собрались родители детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, и специалисты, работающие с ними.

Сотрудники Центра постарались создать уютную, теплую, доброжелательную атмосферу для обсуждения наиболее острых и волнующих вопросов. Обсуждались темы социальной адаптации детей, их речевого развития. Говорилось о поведенческой терапии, иппотерапии, дельфинотерапии. Родители проигрывали сценки, придумывали решение тех или иных проблем. Это мероприятие позволило родителям обменяться опытом преодоления имеющихся трудностей.

Главной особенностью детей с аутистическими расстройствами является отсутствие или нарушение контакта с внешним миром и окружающими. Трудности в обучении детей-аутистов обусловлены тем, что они «закрыты» для общения, «не слышат и не видят» представителей социума, не следуют примеру и не перенимают навыки других людей.

К слову, согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, около 1,5% американских детей (то есть 1 из 68) страдает аутизмом. Это примерно на 30% больше, чем считалось ранее. Ведь согласно отчёту 2012 года, расстройство аутистического спектра имел лишь один из 88 детей.

В России официальной статистики нет, поскольку нет государственной системы относительно таких детей. Но по наблюдениям специалистов аутистическими расстройствами страдает примерно один ребёнок из ста. 20 лет назад статистика была другой: один ребёнок-аутист рождался на 10 тысяч детей.

При этом, при целенаправленных усилиях специалистов, получивших профессиональную подготовку для работы с такими детьми, социализация и обучение детей-аутистов вполне возможны. Центр детского развития, сотрудники которого постоянно совершенствуют свои знания по этой проблеме, предоставляет такие возможности.

Мы считаем, что необходимо обращать внимание всего социума к проблеме аутизма. Если люди будут больше знать о том, как вести себя с детьми, страдающими аутистическими расстройствами, это поможет таким детям стать полноценными членами общества, хотя и несколько отличающимися от других.