Особое родительство: устанавливаем связи между детьми с особенностями развития и взрослыми

17 ноября мы провели два очень важных семинара. К любому ребенку нужно найти подход. Его надо услышать. Его надо понять. Его надо научить слушать взрослых. С ним надо уметь договориться. Все это кажется простым на словах, но все это требует усилий, знаний, опыта, терпения. С особыми детками — вдвойне. Родители и педагоги должны быть подготовлены к общению, к воспитанию детей с особенностями развития.

На психологическом тренинге-семинаре «Вопросы взаимодействия специалистов. Сенсорная интеграция как составная часть коррекционной работы с детьми с ОВЗ» наши специалисты освоили принципы диагностики нарушения коммуникации у детей через анализ движений, позы, мышечного ответа. Жесты ребенка, его мимика «говорит» о много, о его настроении, о том, готов ли он общаться, понимает ли информацию, и умение «читать» поведение ребенка позволяет взрослым выбирать правильную и эффективную тактику взаимодействия.

На психологическом тренинге-семинаре для родителей на тему «Особое родительство: воспитать ребенка и сберечь себя» специалисты учили родителей бороться с собственным гневом, избегать ненужных наказаний, регулировать поведение ребенка. Особый ребенок — это особая нагрузка. Это особая ответственность и постоянное напряжение. По сути, это жизнь в постоянном стрессе. Тренинг помог родителям наших воспитанников научиться отслеживать собственные эмоции в стрессовых ситуациях. Родители освоили несколько методик, позволяющих справляться с раздражением, злостью и усталостью, а так же научились нескольким приемом регулировать нежелательное поведение детей.

Подобные семинары — регулярная практика для нашего учреждения и мы будем продолжать обучение родителей, и повышать квалификацию педагогов.